Каталог товаров
»
[ 13.05.2009 ] Опорно-поворотное устройство
Большинство строительных машин — кран, экскаваторов, погрузчиков — состоит из двух специальных отсеков: поворотного и неповоротного. Первый служит основанием машины, а на втором крепятся главные механизмы и рабочие части.

Поворотный отсек крепится к основанию с помощью опорно-поворотного устройства, благодаря которому происходит перераспределение нагрузки на неповоротный отсек.

Опорные плоскости опорно-поворотного устройства могут находится на разных уровнях, при этом они будут располагаться на довольнго большом расстоянии друг от друга. Бывают опорно-поворотные устройства в виде поворотного круга на роликах или шарах. В первом случае реакции от нагрузок направлены горизонтально, во втором — вертикально.

Опорно-поворотное устройство, напоминающие по форме колонну, обычно используется при монтаже башенных кранов разной грузоподъемности. Цапфа и подтяпник у этих опорно-поворотоных устройств могут находится как сверху, так и снизу машины. Если подтяпник находится в верхнем отсеке, основание машины представляет собой усеченный конус либо имеет пирамидальную форму, на вершине которых находится центральная сапфа и подтяпник. В верхней части поворотной части есть ступица, надеваемая на цапфу.

В нижней части конусообразного выступа находятся опорные ролики, воспринимающие горизонтальные усилия от кругового рельса поворотной части.

В случае, если цапфа находится внизу, поворотный отсек снабжается специальным конусообразным выступом, у основания имеется необходимое для подтяпника углубление. 

Как правило, краны и экскаваторы изготавливаются с горизонтальными опорно-поворотными устройствами в виде поворотного круга двух типов: с центральной цапфой и катками, катающимися по круговому рельсу и шариковые или роликовые.

В первом случае нижний опорный круг и зубчатый венец располагаются на раме ходового отсека устройства. Поперечное сечение опорного круга представляет собой швеллер, по нижней части которого перемещаются катки, выполненныее на кронштейнах поворотного отсека. Верхняя полка опорного кольца играет роль контррельса, берущего на себя нагрузки от опрокидывающего момента. С помощью центральной цапфы происходит выравнивание по центру поворотной части относительно основания и восприятие горизонтальных нагрузок. В центральной цапфе предусмотрены специальные отверстия для шарикоподшипников и вертикального вала, с помощью которого вращение от двигателя перенаправляется на ходовое устройство.

Шариковое и роликовое опорно-поворотное устройство представляет собой большое кольцо, к которому прикреплена стационарная рама. В кольце выполняются кольцевые беговые дорожки. Кроме этого, в конструкцию опорно-поворотного устройства входят шарики, ролики и пара колец, скрепленных между собой болтами и связанных с поворотной платформой. Ролики, играющие роль тел качения в конструкции, укладываются через один, таким образом, что половина их воспринимает опорные нагрузки, а вторая половина — отрывающие. Механизм вращения поворотного отсека состоит из двигателя, соединительной муфты, тормоза, редуктора, ведущей шестерни и зубчатого венца с внутренним или внешним зацеплением.

Двигатель привода механизма вращения поворотной части аппарата может находится как на поворотной части, так и на основании.

В первом случае зубчатый венец располагается на основной части. В постоянном контакте с зубчатым венцом находится ведущая шестерня, которая движется благодаря системе зубчатых передач от двигателя. На первом валу редуктора размещается тормозной шкив с тормозом. Во втором случае — зубчатый венец располагается на поворотной части.





перейти в раздел  Публикации
последние Публикации

 
 



Наши партнеры
ООО
ОАО
ОАО






Контакты

Адрес:
394055, г. Воронеж, ул. 121 Стрелковой дивизии, 9

Телефон:
(473) 236-34-32



Все права защищены.
ООО «Воронежский опытно-механический завод» 2007 – 2008
Разработано «Студия «Веб - Сервис»
«Информация о проекте»